
- Автор
- Виноградова Н.Ф.
- Серия
- Виноградова Н.Ф.
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Естествознание
- Программа
- УМК "Начальная школа XXI века"
- Издательство
- ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник"
- Вид материала
- Учебник
Основным принципом построения курса окружающего мира является интеграция знаний о человеке, обществе и природе, при которой учитываются психологические особенности младшеклассников. В учебниках для 1 и 2 класса происходит первичная дифференциация понятия «окружающий мир» и определение места человека в мире природы и в общественной среде. В дальнейшем расширяются знания о человеке, устройстве его организма, биологической и социальной составляющих, основах здорового образа жизни, даются сведения по истории России. Учебники по курсу «Окружающий мир» построены на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей младших школьников. В учебниках представлены такие содержательные линии, как «Человек как биологическое существо», «Я и другие люди», «Человек и мир природы», «Человек и общество», «История родной страны» и др. В учебниках 1–2 класса особое внимание уделяется раскрытию понятия «окружающий мир» и его дифференциации: выделению двух сфер мира — природы и общества, в каждой из которых есть место для человека. Учебники 3–4 класса формируют знания школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяют представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащают знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания курса направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей учащихся. Учебники по курсу «Окружающий мир» представлены в 2-х частях, таким образом, материалы, необходимые для усвоения учащимися, распределены по полугодиям. Программа отражает планируемые результаты обучения, представленные в федеральном государственном стандарте начального общего образования по предметной области «Естествознание и обществознание (Окружающий мир)». Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.