Обеспечение учащегося учебниками

УМК "Начальная школа XXI века"
Учебник для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д. Б. Эльконина. Особенностью учебника является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки редёнка к письму. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК "Начальная школа XXI века"
Материал учебника «Русский язык. 1 класс» структурирован поурочно. Первые упражнения каждого урока, относящиеся к разделу «Речь», вводят ученика в известную ему ситуацию общения (знакомство, вопрос, приветствие, прощание, благодарность и т. п.). Цель этих упражнений — не только механически активизировать в памяти детей саму ситуацию, но и обсудить, проанализировать её, в некоторых случаях научить определённым законам речевого общения (например, нормам речевого этикета, учёту мимики и жестов при общении и т. п.). Последующие упражнения (из раздела «Языковая система») ставят ученика в позицию исследователя языка: он либо наблюдает некоторую языковую закономерность, либо знакомится с правилом русского правописания. В таком подходе реализуется важный лингводидактический принцип «от речи — к языку». В учебниках для 2, 3, 4 классов, также структурированных поурочно, уроки группируются в блоки, каждый из которых соотносится с одной из содержательных линий изучения русского языка: уроки блока «Как устроен наш язык» соотносятся с содержательной линией «Система языка», уроки блока «Правописание» — с содержательной линией «Орфография и пунктуация», уроки блока «Развитие речи» — с соответствующей содержательной линией. Такое структурирование учебного материала даёт ученику возможность стать субъектом обучения, когда на каждом уроке он чётко осознает, что и с какой целью выполняет; позволяет избавить учеников от психологического утомления, возникающего из-за немотивированного смешения различных видов работы. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК "Начальная школа XXI века"
Учебники знакомят младших школьников с жанрами фольклора и художественной литературы, включают задания на анализ текста и отработку техники чтения, помогают развить речь, познакомиться с основами библиографии. Обучение в 1 классе начинается с базовых языковых компетенций, затем дети учатся воспринимать тексты разных жанров и направлений. В 3 классе линия литературного образования продолжается в рамках авторской концепции: развиваются навыки чтения, углубляется понимание произведений, вводятся литературоведческие понятия. Учебник для 4 класса построен по историческому принципу и знакомит учащихся со становлением детской литературы от фольклорных истоков до современности. Программа разработана на основе авторской концепции литературного образования в начальной школе. Отражает современные требования к обучению, развитию и воспитанию младших школьников средствами уроков литературного чтения. Основные цели курса: 1 класс — формирование у детей речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение); Во 2 классе основной задачей становится развитие у детей восприятия художественных текстов разных видов и жанров, воспитание интереса к слушанию и чтению. Учебник «Литературное чтение» для 3 класса продолжает линию литературного образования в рамках авторской концепции: развитие восприятия художественных текстов, совершенствование навыка чтения разных видов и жанров (вслух и про себя); формирование понимания литературного произведения как искусства слова, воспитание интереса к читательской деятельности. В процессе работы с художественным текстом формируются представления учащихся о литературоведческих терминах и понятиях. Учебник «Литературное чтение» для 4 класса завершает линию литературного образования младших школьников и обеспечивает пропедевтику изучения литературы в основной школе. Основная цель курса — ознакомление учащихся с историей возникновения и развития детской литературы — от её фольклорных истоков до современности. Содержание программы, обеспечивающее постепенный переход от плавного чтения целыми словами с соблюдением знаков препинания (1 класс) до беглого чтения вслух с передачей ритмического рисунка и интонации (4 класс), представлено в разделе «Техника чтения, подготовка к выразительному чтению». Особое внимание уделяется формированию умения читать про себя, которое включает не только «технические» навыки (постепенное снятие видимых движений речевых органов), но и регулятивные действия (удерживание цели чтения, самоконтроль внимательного восприятия текста, анализ выполнения учебной задачи). Раздел «Жанры фольклора и художественной литературы» включает содержание, обеспечивающее формирование у младшего школьника умения ориентироваться в жанрах литературных произведений. В 1 классе уделяется особое внимание изучению фольклорных произведений (малых фольклорных жанров, сказок). К этому материалу на более углублённом уровне учащиеся возвращаются и в следующих классах: расширяется разнообразие жанров, более подробно даётся характеристика произведений разных фольклорных жанров. Особенностью разделов является учёт специфики формирования универсальных учебных действий при работе с произведениями разных жанров. В разделе «Работа с фольклорными и художественными текстами» представлено содержание работы с конкретным художественным текстом. От класса к классу усложняются учебные действия, которые связаны с анализом произведения. В процессе практической деятельности у учащихся постепенно (на пропедевтическом уровне) формируется понимание литературоведческих понятий, которое необходимо для изучения литературы в основной школе. Раздел «Развитие речи» определяет содержание, обеспечивающее развитие коммуникативных умений школьников, их речевого творчества и умения работать в ситуации диалога и монолога. «Библиографическая культура (работа с книгой)» — раздел, в котором раскрыто содержание, обеспечивающее развитие библиографической культуры младшего школьника (умения пользоваться каталогом, ориентироваться в книге, составлять аннотации и др.). В курсе 4 класса появляется новый раздел — «Страницы истории детской литературы». Его цель — формировать у четвероклассников представления об истории возникновения и развития детской литературы.Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК "Начальная школа XXI века"
Работа по УМК закладывает основу для освоения систематического курса математики в основной школе. Материал учебников дает возможность сформировать у учащихся математический опыт, повысить познавательный интерес, наглядно продемонстрировать применение математических методов в повседневной жизни. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК "Начальная школа XXI века"
Основным принципом построения курса окружающего мира является интеграция знаний о человеке, обществе и природе, при которой учитываются психологические особенности младшеклассников. В учебниках для 1 и 2 класса происходит первичная дифференциация понятия «окружающий мир» и определение места человека в мире природы и в общественной среде. В дальнейшем расширяются знания о человеке, устройстве его организма, биологической и социальной составляющих, основах здорового образа жизни, даются сведения по истории России. Учебники по курсу «Окружающий мир» построены на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей младших школьников. В учебниках представлены такие содержательные линии, как «Человек как биологическое существо», «Я и другие люди», «Человек и мир природы», «Человек и общество», «История родной страны» и др. В учебниках 1–2 класса особое внимание уделяется раскрытию понятия «окружающий мир» и его дифференциации: выделению двух сфер мира — природы и общества, в каждой из которых есть место для человека. Учебники 3–4 класса формируют знания школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяют представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащают знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания курса направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей учащихся. Учебники по курсу «Окружающий мир» представлены в 2-х частях, таким образом, материалы, необходимые для усвоения учащимися, распределены по полугодиям. Программа отражает планируемые результаты обучения, представленные в федеральном государственном стандарте начального общего образования по предметной области «Естествознание и обществознание (Окружающий мир)». Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК "Начальная школа XXI века"
Курс объединяет идеи развивающего обучения В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина с методическими приемами традиционной системы обучения музыке Д. Б. Кабалевского. Преподавание музыки учитывает возрастные особенности детей, раскрывает природу искусства и творчества, помогает ребенку через музыку познать мир и самого себя. Каждый разворот учебника представляет собой проблемный блок, насыщенный информацией для восприятия, размышления, самоанализа.
Материалы УМК синтезируют подходы традиционной системы обучения музыке Д. Б. Кабалевского с идеями развивающего обучения В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина. Методология УМК базируется на таких критериях, как: самоценность музыкального искусства, позволяющего ребенку познать через музыку мир и самого себя в этом мире; преподавание музыки сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. Материалы учебников дают возможность учиться у самого искусства, проникая в его духовное содержание. Работа с учебником построена на разворотах, каждый из которых своего рода проблемный блок, насыщенный информацией для восприятия, размышления, воображения и обращения ребенка к своему внутреннему миру. Условные обозначения в учебнике: Работаем самостоятельно Анализируем, сравниваем, обобщаем Обсудим вместе Услышь, сыграй, нарисуй, запиши! Работаем в группах Прислушайся к советам. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК "Начальная школа XXI века"
В основу УМК положен принцип интеграции искусств и технология интегрированного художественного образования. Ребята знакомятся с разнообразными техниками, выполняют творческие задания, учатся сопоставлять образцы изобразительного искусства с художественными и музыкальными произведениями, знакомятся с терминологией. В учебниках также предлагаются задания на отработку навыков фотографирования, работу с компьютером, поиск дополнительной информации. Рабочие тетради направлены на развитие воображения и желания нестандартно решать предложенные задачи. Определяющими характеристиками данного УМК являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Авторская линия опирается на развивающие технологии интегрированного художественного образования и психолого-возрастные особенности учеников начальных классов, по особому воспринимающих мир вокруг. Рубрики учебника: Советы мудрого художника Творческое задание Подумай и ответь Читаем художественную литературу Слушаем музыку и фантазируем Знакомимся с художественными терминами Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию Во всех классах даются профессиональные художественные понятия, предлагается библиографический справочник и специальные тексты, обучающие школьников анализу и оценке произведений изобразительного искусства. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК "Начальная школа XXI века"
В программе курса заложена интерактивная методика, нацеленная на формирование познавательной самостоятельности школьников, умений решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир. Материал учебников интегрирован с другими предметами, изучаемыми в начальной школе, помогает младшеклассникам проявить свои творческие способности, приобрести навыки самооценки и самоанализа. На уроках дети узнают о значении труда, о мире профессий и важности правильного выбора специальности, овладеют приемами работы с различными материалами и усвоят основные правила техники безопасности, научатся выполнять индивидуальные и групповые проекты, работать и источниками информации. Заложенная в программе интерактивная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовности к преобразовательной деятельности. Программа включает пояснительную записку, содержание программы по каждому классу, примерное тематическое планирование, требования к результатам деятельности учащихся, рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Содержание учебников выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами начальной ступени образования, способствует развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся. Содержание учебников направлено на получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил безопасного труда; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (реализуется через рубрики «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Задумайся», «Учись наблюдать», «Проведи исследование», «Обсудим вместе», «Выбери свой вопрос», «Подумай»); приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации (реализуется через выполнение групповых проектов во 2–4 классах); приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Вопросы и проектные задания, заложенные в учебниках, стимулируют и нацеливают учащихся на поиск информации в различных источниках: энциклопедиях, справочниках, Интернете. Структура подачи учебного материала, система рубрик и заданий учитывают возрастные и психологические особенности младших школьников. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Издание претерпело изменения, коснувшиеся как его внешнего вида, так и содержательной части. Обновлённая версия учебника отличается от предыдущей большим форматом и, как следствие, увеличенными рисунками, что сделает работу с книгой комфортной для учащихся начальных классов. Кроме того, существенно дополнен практический раздел учебника "Что надо уметь": введено и раскрыто понятие "физкультурная пауза", подробно описана техника выполнения опорного прыжка с разбега через козла, рассмотрены принципы самостоятельного составления и преодоления полос препятствий, что поспособствует развитию у детей базовых физических качеств. Параграф "Играем все" выстроен в соответствии с принципом принадлежности рассматриваемых игр к тому или иному виду спорта, даны новые варианты игровых упражнений (на материале гимнастики с основами акробатики, на материале лыжной подготовки, на материале спортивных игр - футбола, баскетбола, волейбола), объясняется, какие навыки приобретут ребята при их выполнении.

УМК "Начальная школа XXI века"
Особое внимание в учебниках уделено применению изучаемого языка в жизни школьников: ребята учатся писать письма англоязычным сверстникам, искать информацию в иностранных источниках, выполнять проектные задания. На уроках предполагается организация работы в парах и группах, что поможет детям преодолеть страх перед общением на английском языке. Рабочие тетради содержат дополнительные задания на развитие навыков письма, аудирования и чтения, в них также вошли задания для внеурочных занятий. Работая с тетрадями, ученики самостоятельно проверят свои знания — в этом им помогут специальные тесты. «Английский язык. Программа. 2–4 классы» серии FORWARD знакомит с планируемыми результатами начального общего образования по английскому языку, общей характеристикой предмета «Английский язык» в начальной школе, с содержанием учебного предмета и примерным тематическим планированием для 2–4 классов. Программа включает оценку достижений планируемых результатов во 2–4 классах общеобразовательных организаций, итоговую контрольную работу за курс начальной школы, формы протоколов оценивания и итоговой ведомости. Учебники по английскому языку для 2–4 классов серии FORWARD предназначены для изучения иностранного языка на уровне начального общего образования и принадлежат к завершённой предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Учебники по английскому языку серии FORWARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных организаций и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы. В учебниках представлены задания для работы в парах и группах, что позволяет организовать иноязычную коммуникацию между участниками образовательных отношений на уроках. В учебники линии включены задания, позволяющие младшим школьникам применять полученные знания об иностранном языке в своей практической деятельности (например, при переписке с англоязычными сверстниками, при подготовке постеров и поиске информации, а также при выполнении проектных заданий). Материал учебников организован по тематическому принципу, что отражено в его структуре, способах отбора материала и последовательности его изложения в каждой главе.


Школа России