МОУ "Начальная школа"
рабочий посёлок Приволжский, Энгельсский район, Саратовская область
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях.

    Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

    Букварь. 1 класс. Учебник в 2-х частях.

    УМК "Начальная школа XXI века"

    Учебник для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д. Б. Эльконина. Особенностью учебника является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки редёнка к письму. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Русский язык

    Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.; под ред. Иванова С.В.

    Русский язык 1-4 класс
    Русский язык

    УМК "Начальная школа XXI века"

    Материал учебника «Русский язык. 1 класс» структурирован поурочно. Первые упражнения каждого урока, относящиеся к разделу «Речь», вводят ученика в известную ему ситуацию общения (знакомство, вопрос, приветствие, прощание, благодарность и т. п.). Цель этих упражнений — не только механически активизировать в памяти детей саму ситуацию, но и обсудить, проанализировать её, в некоторых случаях научить определённым законам речевого общения (например, нормам речевого этикета, учёту мимики и жестов при общении и т. п.). Последующие упражнения (из раздела «Языковая система») ставят ученика в позицию исследователя языка: он либо наблюдает некоторую языковую закономерность, либо знакомится с правилом русского правописания. В таком подходе реализуется важный лингводидактический принцип «от речи — к языку». В учебниках для 2, 3, 4 классов, также структурированных поурочно, уроки группируются в блоки, каждый из которых соотносится с одной из содержательных линий изучения русского языка: уроки блока «Как устроен наш язык» соотносятся с содержательной линией «Система языка», уроки блока «Правописание» — с содержательной линией «Орфография и пунктуация», уроки блока «Развитие речи» — с соответствующей содержательной линией. Такое структурирование учебного материала даёт ученику возможность стать субъектом обучения, когда на каждом уроке он чётко осознает, что и с какой целью выполняет; позволяет избавить учеников от психологического утомления, возникающего из-за немотивированного смешения различных видов работы. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Литературное чтение

    Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. и др.; под ред. Виноградовой Н.Ф.

    Литературное чтение

    УМК "Начальная школа XXI века"

    Учебники знакомят младших школьников с жанрами фольклора и художественной литературы, включают задания на анализ текста и отработку техники чтения, помогают развить речь, познакомиться с основами библиографии. Обучение в 1 классе начинается с базовых языковых компетенций, затем дети учатся воспринимать тексты разных жанров и направлений. В 3 классе линия литературного образования продолжается в рамках авторской концепции: развиваются навыки чтения, углубляется понимание произведений, вводятся литературоведческие понятия. Учебник для 4 класса построен по историческому принципу и знакомит учащихся со становлением детской литературы от фольклорных истоков до современности. Программа разработана на основе авторской концепции литературного образования в начальной школе. Отражает современные требования к обучению, развитию и воспитанию младших школьников средствами уроков литературного чтения. Основные цели курса: 1 класс — формирование у детей речевой компетенции (аудирование, чтение, говорение); Во 2 классе основной задачей становится развитие у детей восприятия художественных текстов разных видов и жанров, воспитание интереса к слушанию и чтению. Учебник «Литературное чтение» для 3 класса продолжает линию литературного образования в рамках авторской концепции: развитие восприятия художественных текстов, совершенствование навыка чтения разных видов и жанров (вслух и про себя); формирование понимания литературного произведения как искусства слова, воспитание интереса к читательской деятельности. В процессе работы с художественным текстом формируются представления учащихся о литературоведческих терминах и понятиях. Учебник «Литературное чтение» для 4 класса завершает линию литературного образования младших школьников и обеспечивает пропедевтику изучения литературы в основной школе. Основная цель курса — ознакомление учащихся с историей возникновения и развития детской литературы — от её фольклорных истоков до современности. Содержание программы, обеспечивающее постепенный переход от плавного чтения целыми словами с соблюдением знаков препинания (1 класс) до беглого чтения вслух с передачей ритмического рисунка и интонации (4 класс), представлено в разделе «Техника чтения, подготовка к выразительному чтению». Особое внимание уделяется формированию умения читать про себя, которое включает не только «технические» навыки (постепенное снятие видимых движений речевых органов), но и регулятивные действия (удерживание цели чтения, самоконтроль внимательного восприятия текста, анализ выполнения учебной задачи). Раздел «Жанры фольклора и художественной литературы» включает содержание, обеспечивающее формирование у младшего школьника умения ориентироваться в жанрах литературных произведений. В 1 классе уделяется особое внимание изучению фольклорных произведений (малых фольклорных жанров, сказок). К этому материалу на более углублённом уровне учащиеся возвращаются и в следующих классах: расширяется разнообразие жанров, более подробно даётся характеристика произведений разных фольклорных жанров. Особенностью разделов является учёт специфики формирования универсальных учебных действий при работе с произведениями разных жанров. В разделе «Работа с фольклорными и художественными текстами» представлено содержание работы с конкретным художественным текстом. От класса к классу усложняются учебные действия, которые связаны с анализом произведения. В процессе практической деятельности у учащихся постепенно (на пропедевтическом уровне) формируется понимание литературоведческих понятий, которое необходимо для изучения литературы в основной школе. Раздел «Развитие речи» определяет содержание, обеспечивающее развитие коммуникативных умений школьников, их речевого творчества и умения работать в ситуации диалога и монолога. «Библиографическая культура (работа с книгой)» — раздел, в котором раскрыто содержание, обеспечивающее развитие библиографической культуры младшего школьника (умения пользоваться каталогом, ориентироваться в книге, составлять аннотации и др.). В курсе 4 класса появляется новый раздел — «Страницы истории детской литературы». Его цель — формировать у четвероклассников представления об истории возникновения и развития детской литературы.Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Математика

    Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

    Математика 1-4 класс
    Математика

    УМК "Начальная школа XXI века"

    Работа по УМК закладывает основу для освоения систематического курса математики в основной школе. Материал учебников дает возможность сформировать у учащихся математический опыт, повысить познавательный интерес, наглядно продемонстрировать применение математических методов в повседневной жизни. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Окружающий мир

    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир

    УМК "Начальная школа XXI века"

    Основным принципом построения курса окружающего мира является интеграция знаний о человеке, обществе и природе, при которой учитываются психологические особенности младшеклассников. В учебниках для 1 и 2 класса происходит первичная дифференциация понятия «окружающий мир» и определение места человека в мире природы и в общественной среде. В дальнейшем расширяются знания о человеке, устройстве его организма, биологической и социальной составляющих, основах здорового образа жизни, даются сведения по истории России. Учебники по курсу «Окружающий мир» построены на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей младших школьников. В учебниках представлены такие содержательные линии, как «Человек как биологическое существо», «Я и другие люди», «Человек и мир природы», «Человек и общество», «История родной страны» и др. В учебниках 1–2 класса особое внимание уделяется раскрытию понятия «окружающий мир» и его дифференциации: выделению двух сфер мира — природы и общества, в каждой из которых есть место для человека. Учебники 3–4 класса формируют знания школьников о месте человека в системе «природа — общество», расширяют представления о биологической и социальной сущности человека, его организме, правилах здорового образа жизни, обогащают знания учащихся по истории России. Познавательные и обучающие задания курса направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей учащихся. Учебники по курсу «Окружающий мир» представлены в 2-х частях, таким образом, материалы, необходимые для усвоения учащимися, распределены по полугодиям. Программа отражает планируемые результаты обучения, представленные в федеральном государственном стандарте начального общего образования по предметной области «Естествознание и обществознание (Окружающий мир)». Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Музыка

    Усачева В.О., Школяр Л.В.

    Музыка 1-4 класс
    Музыка

    УМК "Начальная школа XXI века"

    Курс объединяет идеи развивающего обучения В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина с методическими приемами традиционной системы обучения музыке Д. Б. Кабалевского. Преподавание музыки учитывает возрастные особенности детей, раскрывает природу искусства и творчества, помогает ребенку через музыку познать мир и самого себя. Каждый разворот учебника представляет собой проблемный блок, насыщенный информацией для восприятия, размышления, самоанализа. 

    Материалы УМК синтезируют подходы традиционной системы обучения музыке Д. Б. Кабалевского с идеями развивающего обучения В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина. Методология УМК базируется на таких критериях, как: самоценность музыкального искусства, позволяющего ребенку познать через музыку мир и самого себя в этом мире; преподавание музыки сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. Материалы учебников дают возможность учиться у самого искусства, проникая в его духовное содержание. Работа с учебником построена на разворотах, каждый из которых своего рода проблемный блок, насыщенный информацией для восприятия, размышления, воображения и обращения ребенка к своему внутреннему миру. Условные обозначения в учебнике: Работаем самостоятельно Анализируем, сравниваем, обобщаем Обсудим вместе Услышь, сыграй, нарисуй, запиши! Работаем в группах Прислушайся к советам. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Изобразительное искусство

    Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

    Изобразительное искусство

    УМК "Начальная школа XXI века"

    В основу УМК положен принцип интеграции искусств и технология интегрированного художественного образования. Ребята знакомятся с разнообразными техниками, выполняют творческие задания, учатся сопоставлять образцы изобразительного искусства с художественными и музыкальными произведениями, знакомятся с терминологией. В учебниках также предлагаются задания на отработку навыков фотографирования, работу с компьютером, поиск дополнительной информации. Рабочие тетради направлены на развитие воображения и желания нестандартно решать предложенные задачи. Определяющими характеристиками данного УМК являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Авторская линия опирается на развивающие технологии интегрированного художественного образования и психолого-возрастные особенности учеников начальных классов, по особому воспринимающих мир вокруг. Рубрики учебника: Советы мудрого художника Творческое задание Подумай и ответь Читаем художественную литературу Слушаем музыку и фантазируем Знакомимся с художественными терминами Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию Во всех классах даются профессиональные художественные понятия, предлагается библиографический справочник и специальные тексты, обучающие школьников анализу и оценке произведений изобразительного искусства. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Технология

    Лутцева Е.А.

    Технология 1-4 класс
    Технология

    УМК "Начальная школа XXI века"

    В программе курса заложена интерактивная методика, нацеленная на формирование познавательной самостоятельности школьников, умений решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир. Материал учебников интегрирован с другими предметами, изучаемыми в начальной школе, помогает младшеклассникам проявить свои творческие способности, приобрести навыки самооценки и самоанализа. На уроках дети узнают о значении труда, о мире профессий и важности правильного выбора специальности, овладеют приемами работы с различными материалами и усвоят основные правила техники безопасности, научатся выполнять индивидуальные и групповые проекты, работать и источниками информации. Заложенная в программе интерактивная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовности к преобразовательной деятельности. Программа включает пояснительную записку, содержание программы по каждому классу, примерное тематическое планирование, требования к результатам деятельности учащихся, рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Содержание учебников выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами начальной ступени образования, способствует развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся. Содержание учебников направлено на получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил безопасного труда; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (реализуется через рубрики «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Задумайся», «Учись наблюдать», «Проведи исследование», «Обсудим вместе», «Выбери свой вопрос», «Подумай»); приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации (реализуется через выполнение групповых проектов во 2–4 классах); приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Вопросы и проектные задания, заложенные в учебниках, стимулируют и нацеливают учащихся на поиск информации в различных источниках: энциклопедиях, справочниках, Интернете. Структура подачи учебного материала, система рубрик и заданий учитывают возрастные и психологические особенности младших школьников. Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

    Физическая культура
    Настоящий учебник отражает положения Примерной программы "Физическая культура" для начальной школы и содержит базовые сведения из области физической культуры, здорового образа жизни и физиологического развития человека в объёме, необходимом для данной возрастной категории. В учебнике описаны основные упражнения, входящие в школьную программу из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание), представлены комплексы утренней зарядки и физкультминуток, а также даны упражнения для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения. Усилению мотивации детей к занятиям физической культурой служат игра "Проверь себя" и тесты для оценки своей физической подготовленности. Материал подан в доступной для младших школьников форме и сопровождается большим количеством иллюстраций.
    Издание претерпело изменения, коснувшиеся как его внешнего вида, так и содержательной части. Обновлённая версия учебника отличается от предыдущей большим форматом и, как следствие, увеличенными рисунками, что сделает работу с книгой комфортной для учащихся начальных классов. Кроме того, существенно дополнен практический раздел учебника "Что надо уметь": введено и раскрыто понятие "физкультурная пауза", подробно описана техника выполнения опорного прыжка с разбега через козла, рассмотрены принципы самостоятельного составления и преодоления полос препятствий, что поспособствует развитию у детей базовых физических качеств. Параграф "Играем все" выстроен в соответствии с принципом принадлежности рассматриваемых игр к тому или иному виду спорта, даны новые варианты игровых упражнений (на материале гимнастики с основами акробатики, на материале лыжной подготовки, на материале спортивных игр - футбола, баскетбола, волейбола), объясняется, какие навыки приобретут ребята при их выполнении.
     
    Английский язык

    Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б.

    Английский язык

    УМК "Начальная школа XXI века"

    Особое внимание в учебниках уделено применению изучаемого языка в жизни школьников: ребята учатся писать письма англоязычным сверстникам, искать информацию в иностранных источниках, выполнять проектные задания. На уроках предполагается организация работы в парах и группах, что поможет детям преодолеть страх перед общением на английском языке. Рабочие тетради содержат дополнительные задания на развитие навыков письма, аудирования и чтения, в них также вошли задания для внеурочных занятий. Работая с тетрадями, ученики самостоятельно проверят свои знания — в этом им помогут специальные тесты.  «Английский язык. Программа. 2–4 классы» серии FORWARD знакомит с планируемыми результатами начального общего образования по английскому языку, общей характеристикой предмета «Английский язык» в начальной школе, с содержанием учебного предмета и примерным тематическим планированием для 2–4 классов. Программа включает оценку достижений планируемых результатов во 2–4 классах общеобразовательных организаций, итоговую контрольную работу за курс начальной школы, формы протоколов оценивания и итоговой ведомости. Учебники по английскому языку для 2–4 классов серии FORWARD предназначены для изучения иностранного языка на уровне начального общего образования и принадлежат к завершённой предметной линии учебников, разработанной в соответствии с требованиями, регламентированными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Учебники по английскому языку серии FORWARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных организаций и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы. В учебниках представлены задания для работы в парах и группах, что позволяет организовать иноязычную коммуникацию между участниками образовательных отношений на уроках. В учебники линии включены задания, позволяющие младшим школьникам применять полученные знания об иностранном языке в своей практической деятельности (например, при переписке с англоязычными сверстниками, при подготовке постеров и поиске информации, а также при выполнении проектных заданий). Материал учебников организован по тематическому принципу, что отражено в его структуре, способах отбора материала и последовательности его изложения в каждой главе. 

    Литературное чтение на родном русском языке

    Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В

    4 класс
    Литературное чтение на родном русском языке
    Учебник знакомит четвероклассников с произведениями русской литературы, в которых наиболее ярко отражены русский национальный характер, обычаи, традиции русского народа. Каждый из проблемно-тематических блоков учебника содержит ключевые понятия, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи. Работа с учебником способствует обогащению речи учащихся, развитию их речевой культуры и коммуникативной компетенции.
    Основы православной культуры

    Школа России

    Учебник "Основы православной культуры" для 4 класса Кураев А. В. серии УМК Школа России разработан в соответствии с ФГОС начального (общего) образования и рабочей программой «Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ». Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его мировоззрения, отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Каждый урок включает систему вопросов и заданий для учащихся, а также дополнительные материалы под рубрикой «Это интересно».

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике